Положение об учетной политике

           УТВЕРЖДЕНО

                                                                                приказом Арбитражного суда

                                                                                Нижегородской области

                                                                             от «24 » января2020 г. № 05-02-04/22

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об учетной политике

Арбитражного суда Нижегородской области

 

Учетная политика для целей бюджетного учета

 

Настоящее Положение об учетной политике Арбитражного суда Нижегородской области (далее – учетная политика) устанавливает правила ведения бюджетного учета Арбитражным судом Нижегородской области (далее Суд).

Учетная политика Суда разработана в соответствии с:

Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее  –  БК РФ);

Федеральным законом от 6 декабря2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон № 402-ФЗ);

приказами Министерства финансов Российской Федерации:

от 1 декабря2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее  –Инструкция№ 157н);

от 6 декабря2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»  (далее  – Инструкция№ 162н);

от 30 марта2015 г. № 52н«Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – приказ № 52н);

от 31.12.2016 № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»;

от 31.12.2016 № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства»;

от 31.12.2016 № 258н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда»;

от 31.12.2016 № 259н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Обесценение активов»;

от 31.12.2016 N 260н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности";

от 30.12.2017 N 274н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки";

от 30.12.2017 N 275н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "События после отчетной даты";

от 30.12.2017 N 278н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Отчет о движении денежных средств";

от 27.02.2018 N 32н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы";

от 30.05.2018 N 122н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Влияние изменений курсов иностранных валют";

от 08.06.2018 № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»;

от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»;

от 02.08.2007 N 68н "Об утверждении Порядка списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом (Российской Федерацией)";

от 09.12.2016 N 231н "Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении";

Прочие документы и разъяснительные письма

- Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008), утвержденный приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст;

- Указание Центрального банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»;

 

Учетная политика учреждения осуществляется в соответствии с нормативными актами в области регулирования процесса закупок для государственных и муниципальных нужд:

- Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы организации и ведения бюджетного  учета.

1. Общие положения

 

1.1. Суд самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации  о бюджетном учете.

Учетная политика для целей бюджетного учета Суда утверждается приказом председателя Суда.

Согласно п. 5 ст. 8 Федерального закона № 402-ФЗ учетная политика  применяется последовательно из года в год.

1.2. Бюджетный  учет в Суде ведется финансовым отделом-бухгалтерией.

Ответственность за организацию ведения бюджетного учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций в Суде несет председатель Суда.

1.3. Ответственность за ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной отчетности в Суде несет  начальник финансового отдела-бухгалтерии – главный бухгалтер Суда (далее – главный бухгалтер Суда).

1.4. Организация и обеспечение Судом внутреннего финансового контроля осуществляется финансовым отделом-бухгалтерией.

1.5. Бюджетный учет в Суде ведется в соответствии с Рабочим планом счетов бюджетного учета (приложение № 1 к настоящей учетной политике), разработанным в соответствии с Инструкцией № 157н, Инструкцией № 162н.

1.6.Для принятия выполненных работ, оказанных услуг и поступлению материальных ценностей по государственным контрактам  создается постоянно действующая комиссия.

 При необходимости к работе комиссии могут быть привлечены эксперты.

1.7. Списание нереальной к взысканию дебиторской задолженности с балансового учета на забалансовый учет в Суде осуществляется создаваемой комиссией.

1.8. Списание дебиторской задолженности, признанной в установленном порядке безнадежной к взысканию (с забалансового учета), осуществляется создаваемой комиссией по списанию безнадежной к взысканию дебиторской задолженности.

1.9. Суд ведет одну главную книгу (ф. 0504072):

Главная книга в электронном виде формируется ежемесячно, на бумажном носителе – после завершения финансового года.

  

2. Технология обработки учетной информации

 

2.1. Обработка учетной информации ведется автоматизированным способом с использованием программного продукта 1С-бухгалтерия и Парус.

2.2. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП) Суд осуществляет электронный документооборот по следующим направлениям:

система удаленного финансового документооборота Управления Федерального казначейства по Нижегородской области  и ГИИС «Электронный бюджет»;

представление квартальной и годовой бюджетной отчетности, а также сводной ежемесячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности в электронном виде средствами подсистемы «Учет и отчетность» государственной интегрированной информационной системы управления государственными финансами «Электронный бюджет» с ЭЦП (далее – ГИИС «Электронный бюджет»);

передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, страховым взносам, сведениям персонифицированного учета, страхового обеспечения в инспекцию Федеральной налоговой службы, отчетности в Федеральную службу государственной статистики, в Фонд социального страхования Российской Федерации, в Пенсионный фонд Российской Федерации –  средствами программного комплекса «Контур-Экстерн»;

размещение информации о заключенных государственных контрактах на официальном сайте Zakupki.gov.ru;

отправление реестров на перечисление заработной платы через программу «Сбербанк Бизнес Онлайн», ВТБ «Интернет банк-клиент»;

обмен электронными первичными учетными документами по внутриведомственным расчетам средствами модуля «Извещения» системы «Учет бюджетных средств» подсистемы «Финансы» ГАС «Правосудие».

2.3. Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.

2.4. В целях обеспечения сохранности электронных данных бюджетного учета и отчетности  на сервере ежедневно производится сохранение резервных копий базы данных.

 

3. Первичные (сводные) документы, бюджетные регистры и правила документооборота.

Требования к составлению и оформлению первичных (сводных) документов

 

3.1. Все хозяйственные операции, проводимые Судом, оформляются первичными документами. Не допускается принятие к бюджетному учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

3.2. К бюджетному учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бюджетного учета, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершаемым фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление.

3.3. Первичный учетный документ принимается к бюджетному учету при условии отражения в нем всех реквизитов, предусмотренных унифицированной формой документа.

3.4.Суд вправе на основе первичных учетных документов составлять сводные учетные документы по формам, утвержденным Минфином России в установленном порядке. В случае отсутствия утвержденной формы сводного учетного документа Суд вправе утверждать формы сводных учетных документов с учетом требований к составу обязательных реквизитов.

3.5.  В случае если для каких-либо операций унифицированная форма первичного учетного документах не предусмотрена, то Суд вправе ее разработать самостоятельно.

3.6.Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бюджетном учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, ответственные за оформление факта хозяйственной жизни и (или) подписавшие эти документы.

3.7. Запрещается принимать к исполнению и оформлению первичные учетные документы, противоречащие законодательству Российской Федерации, нормативным актам  Российской Федерации.

3.8. Данные проверенных и принятых к учету первичных документов систематизируются в хронологическом порядке и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета, составленных по унифицированным формам.

3.9.Порядок представления и обработки первичных документов регламентируется графиком документооборота (Приложение 2). Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота по Суду осуществляет главный бухгалтер Суда. Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также  своевременное и качественное формирование документов, своевременную передачу их для отражения в бюджетном учете и отчетности несут лица, оформившие и подписавшие эти документы.

3.10.  При обнаружении в регистрах учета ошибок работники финансового отдела - бухгалтерии анализируют ошибочные данные, вносят исправления в регистры бюджетного учета и при необходимости – в первичные документы. Ошибки, допущенные в прошлых годах, отражаются на счетах бюджетного учета обособленно – с указанием субконто «Исправление ошибок прошлых лет».

3.11. По итогам каждого календарного месяца бюджетные регистры в виде журналов операций, сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажном носителе и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке.

3.12.Первичные  учетные   документы,  бюджетная финансовая  и отчетная документация, регистры бюджетного учета подлежат обязательной передаче в архив Суда.

Порядок и сроки  передачи первичных документов и регистров бюджетного учета в архив Суда установлены в соответствии с номенклатурой дел Суда, утвержденной приказом Суда, согласованной с Росархивом.

3.13.  Суд обязан хранить первичные учетные документы в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года. Рабочий план счетов бюджетного учета, другие документы учетной политики, средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи, должны храниться Судом не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бюджетной отчетности в последний раз.

 

4. Бюджетная отчетность

 

4.1.Суд (как получатель бюджетных средств) составляет на основе данных синтетического и аналитического учета месячную, квартальную и годовую бюджетную отчетность и представляет ее Судебному департаменту (как главному распорядителю бюджетных средств) для включения в сводную бюджетную отчетность Судебного департамента в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н.

4.2.Суд представляет копию формы баланса (ф.0503130) в налоговый орган по месту регистрации.

4.3.Бюджетная отчетность Суда составляется в ГИИС «Электронный бюджет».

4.4. Бюджетная отчетность составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам в объеме и в сроки, установленные вышестоящей организацией и бюджетным законодательством (приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н.

 

5. Организация внутреннего контроля

 

5.1. Внутренний финансовый контроль в учреждении обеспечивается путем:

1) сплошного контроля соответствия принимаемых к учету первичных учетных документов фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их утверждение, перечень которых утвержден в составе Порядка документооборота (Приложение № 2 к настоящей учетной политике);

2) сплошного контроля правильности оформления первичных учетных документов работниками отдела финансового и материально-технического обеспечения (в соответствии с должностными полномочиями по соответствующим участкам учета);

3) проведения обязательных плановых и внезапных инвентаризаций в соответствии с порядком проведения инвентаризации в учреждении.

 

5.2. Основной целью внутреннего финансового контроля является подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности, соблюдение действующего законодательства РФ, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

 

5.3. К бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации, содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление

 

6. Учет основных средств

6.1.Суд учитывает в составе основных средств материальные объекты имущества со сроком полезного использования более 12 месяцев независимо от их стоимости. Материальная ценность подлежит признанию в бюджетном учете в составе основных средств при условии, что прогнозируется получение от ее использования экономических выгод или полезного потенциала и первоначальную стоимость материальной ценности как объекта бюджетного учета можно надежно оценить.

6.2.В один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств, объединяются  объекты имущества несущественной стоимости, имеющие одинаковые сроки полезного и ожидаемого использования.

Не считается существенной стоимость до 100 000 руб. за один имущественный объект.

6.3. Каждому объекту недвижимого, а также движимого имущества присваивается уникальный инвентарный номер. Инвентарные номера состоят из 10 символов, где:

1-код финансового обеспечения;

2-4 – синтетический счет учета основных средств;

5-6 – аналитический счет учета основных средств4

7-10 – порядковый номер.

6.4. Присвоенный объекту инвентарный номер обозначается материально ответственным лицом путем приклеивания этикетки с наименованием и штрихкодом.  В случае если объект является сложным (комплексом конструктивно сочлененных предметов), инвентарный номер обозначается на каждом составляющем элементе тем же способом, что и на сложном объекте. 

6.5. Затраты по замене отдельных составных частей объекта основных средств, в том числе при капитальном ремонте, включаются в момент их возникновения в стоимость объекта. Одновременно с его стоимости списывается в текущие расходы стоимость заменяемых (выбываемых) составных частей. Данное правило применяется к следующим группам основных средств:

машины и оборудование;

транспортные средства;

инвентарь производственный и хозяйственный;

основные средства, не включенные в другие группировки.

6.6. Затраты на создание активов при проведении регулярных осмотров на предмет наличия дефектов, являющихся обязательным условием их эксплуатации, а также при проведении ремонтов формируют объем произведенных капитальных вложений с дальнейшим признанием в стоимости объекта основных средств. Одновременно учтенная ранее в стоимости объекта основных средств сумма затрат на проведение предыдущего ремонта подлежит списанию в расходы текущего периода. Данное правило применяется к следующим группам основных средств:

машины и оборудование;

транспортные средства;

основные средства, не включенные в другие группировки.

6.7. Начисление амортизации осуществляется линейным методом.

6.8. При переоценке объекта основных средств накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. При этом балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются (умножаются) на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.

6.9 Согласно п. 52 Стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» оценка отдельных объектов бухучета в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими ведение такого учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляется по справедливой стоимости – в оценке, соответствующей цене, по которой может быть осуществлен переход права собственности на актив между независимыми сторонами сделки, осведомленными о предмете сделки и желающими ее совершить.

Основным методом определения справедливой стоимости для различных видов активов и обязательств для учреждения является:

 

– метод рыночных цен – справедливая стоимость актива (обязательства) определяется на основании текущих рыночных цен или данных о недавних сделках с аналогичными или схожими активами (обязательствами), совершенных без отсрочки платежа.

 

В случае если объект основных средств предназначен для отчуждения не в пользу организаций государственного сектора, то он отражается в бухгалтерском учете по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен.

 

6.10. Основные средства стоимостью до 10 000 руб. включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на одноименном забалансовом счете 21 по балансовой стоимости.

 

7. Учет материальных запасов

 

7.1.Материальные запасы принимаются к бюджетному учету по фактической стоимости приобретения с учетом расходов, связанных с их приобретением.

7.2.Выдача расходных материальных запасов (канцелярских принадлежностей, запасных частей и хозяйственных материалов) на нужды Суда оформляется ведомостью выдачи материальных ценностей (ф. 0504210).Эта ведомость является основанием для списания материальных запасов.

7.3. Основание для списания мягкого и хозяйственного инвентаря –акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143).

7.4. В остальных случаях основанием для списания материальных запасов (кроме мягкого инвентаря и посуды) является акт о списании материальных запасов (ф. 0504230).

7.5. Нормы на расходы горюче-смазочных материалов (ГСМ) разрабатываются специализированной организацией и утверждаются приказом председателя суда. ГСМ списывается на расходы по фактическому расходу на основании путевых листов, но не выше норм, установленных приказом по учреждению.

7.6. Списание материальных запасов производится по средней стоимости.

7.7. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате ремонта, разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества, определяется исходя из:

их справедливой стоимости на дату принятия к бюджетному учету, рассчитанной методом рыночных цен;

сумм, уплачиваемых Судом за доставку материальных запасов, приведение их в состояние, пригодное для использования.

 

8. Учет денежных средств и денежных документов

 

8.1. Учет денежных средств осуществляется в соответствии с требованиями, установленными порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации.

8.2. Лимит денежного остатка в кассе Суда устанавливается ежегодно отдельным приказом Суда.

8.3. Суд ведет кассовую книгу автоматизированным способом(ф.0504514).

8.4. Учет операций по счету ведется в журнале операций «Касса»(ф. 0504071) на основании документов, прилагаемых к отчетам кассира.

8.5. К денежным документам в учреждении относятся  оплаченные путевки в санатории. Денежные документы хранятся в кассе учреждения.

8.6. Прием в кассу и выдача из кассы таких документов оформляются Приходными кассовыми ордерами (ф. 0310001) и Расходными кассовыми ордерами (ф. 0310002) с оформлением на них записи "Фондовый".

Приходные и расходные кассовые ордера с записью "Фондовый" регистрируются в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов отдельно от приходных и расходных кассовых ордеров, оформляющих операций с денежными средствами.

8.7. Учет операций с денежными документами ведется на отдельных листах Кассовой книги учреждения с проставлением на них записи "Фондовый".

Учет операций с денежными документами ведется в Журнале операций по счету "Касса" на основании документов, прилагаемых к отчетам кассира.

  

9. Расчеты по доходам

 

9.1. Суд осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета. Порядок осуществления полномочий администратора доходов бюджета определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами Судебного департамента.

9.2. Суд администрирует поступления в бюджет на счете КДБ 1.210.02.000.

9.3. Поступление администрируемых доходов отражается в отчете на основании первичных документов, приложенных к выписке из лицевого счета администратора доходов. 

9.4. Отражение в учете задолженности дебиторов в виде возмещения эксплуатационных и иных расходов, в том числе услуг связи, коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества, осуществляется на основании актов выполненных работ (оказанных услуг), счетов поставщиков (подрядчиков) и справок-расчетов.

9.5. Отражение в учете задолженности дебиторов по предъявленным к ним Судом штрафам, пеням, иным санкциям производится на основании документов, полученных от курирующего отдела Суда.

9.6. Сумма доходов отражается в бюджетном учете в момент возникновения требования к плательщикам.

 

10. Аренда

 

10.1. При отражении в бухгалтерском учете активов, обязательств, фактов хозяйственной жизни, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих при получении (предоставлении) во временное владение и пользование или во временное пользование материальных ценностей по договору аренды (имущественного найма) либо по договору безвозмездного пользования (далее - объекты учета аренды), а также при раскрытии в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации об указанных объектах бухгалтерского учета применяется Приказ Минфина России от 31.12.2016 N 258н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда".

10.2. В целях применения с 01.01.2018 года стандарта «Аренда» учреждением установлены следующие положения, регулирующие порядок учета объектов аренды:

– применяемые способы амортизации относительно групп объектов учета аренды;

Установить в учреждении единый метод начисления амортизации по всем объектам аренды - Линейный

  

11. Расчеты с подотчетными лицами

 

11.1.Перечень лиц, имеющих право на получение наличных денежных средств под отчет:

сотрудники материально-технического отдела,

материально-ответственные лица,

Водители.

11.2.Денежные средства выдаются под отчет на:

командировочные расходы– на основании приказа    Суда и согласно письменному заявлению (расчету) подотчетного (подотчетных) лица (лиц), составленному в произвольной форме и содержащему запись о сумме наличных денежных средств;

хозяйственные нужды согласно письменному заявлению (расчету) подотчетного (подотчетных) лица (лиц), составленному в произвольной форме и содержащему запись о сумме наличных денежных средств, цели расходов. Срок, на который выдаются денежные средства под отчет, составляет не более десяти рабочих дней;

Выдача денежных средств под отчет производится путем:

перечисления на зарплатную карту подотчетного или материально-ответственного лица;

выдачи из кассы.

Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет на хозяйственные нужды устанавливается в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

11.3. Подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные денежные средства подотчет,  или со дня выхода на работу, предъявить в финансовый отдел-бухгалтерию авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами. Проверка авансового отчета, его утверждение руководителем и окончательный расчет по авансовому отчету осуществляются в срок не более 5 рабочих дней.

11.4. Выдача денежных средств подотчет производится работникам,  не имеющим задолженности за ранее полученные суммы, по которым наступил срок представления авансового отчета.

11.5. Командирование судей и государственных гражданских служащих  осуществляется в порядке, предусмотренном Указом Президента Российской Федерации от 18.07.2005 № 813 «О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2005 № 812  «О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте и надбавок к суточным в иностранной валюте прислужебных командировках на территории иностранных государств работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета», постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2002 № 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета», пунктом 3 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации.  

11.5. Расходы по бронированию и найму жилого помещения во время служебных командировок на территории Российской Федерации судьям (кроме тех случаев, когда им предоставляется бесплатное жилое помещение), производятся по нормам, установленным подпунктом «а» пункта 18 Указа Президента Российской Федерации от 18.07.2005  № 813, и возмещаются по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, не превышающим найма двухкомнатного номера.  

11.6. Расходы по бронированию и найму жилого помещения во время служебных командировок на территории Российской Федерации государственным гражданским служащим (кроме тех случаев, когда им предоставляется бесплатное жилое помещение) производятся по нормам, установленным подпунктом «б» пункта 18 Указа Президента Российской Федерации от 18.07.2005  № 813, и возмещаются по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, не превышающим найма однокомнатного (одноместного) номера. 

11.7. Расходы по проезду судей к месту командирования и обратно во время служебных командировок на территории Российской Федерации производятся по нормам, установленным подпунктом «а» пункта 21 Указа Президента Российской Федерации от 18.07.2005 № 813. 

11.8.  Расходы по проезду государственных гражданских служащих  к месту командирования и обратно во время служебных командировок на территории Российской Федерации производятся по нормам, установленным подпунктом «б» пункта 21 Указа Президента Российской Федерации от 18.07.2005 № 813.  

11.9. Суточные судьям и государственным гражданским служащим  во время служебных командировок на территории Российской Федерации выплачиваются по нормам, установленным подпунктом «б» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.2002 № 729, а также с учетом требований пункта 3 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации. 

11.10. Возмещение расходов на служебные командировки, превышающих размер, установленный Правительством РФ, производится при наличии экономии бюджетных средств по фактическим расходам.

11.11Фактический срок пребывания в месте командирования определяется по отметкам о дате приезда в место командирования и дате выезда из него, которые делаются в командировочном удостоверении (Т-10 форма ОКУД 0301024) и заверяются подписью уполномоченного должностного лица.

 

12. Порядок формирования резервов

 

12.1. Информация о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения по обязательствам, неопределенным по величине и времени исполнения, в том числе предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование, отражается как резервы предстоящих расходов и учитывается на счете 401.60. «Резервы предстоящих расходов»

12.2.Резерв используется только на покрытие тех затрат, в отношении которых этот резерв был изначально создан.

 

13. Расчеты по обязательствам

 

13.1.Табель учета использования рабочего времени(ф. 0504421) (далее– Табель) в Суде применяется для регистрации различных случаев отклонений от нормального использования рабочего времени.

Изменения списочного состава работников в Табеле производятся на основании документов по учету труда и его оплаты (приказы на прием, увольнение, перевод, приказы на отпуска трудовые, учебные и т.п.).

В Табеле регистрируются случаи отклонений от нормального использования рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка.

Табель и другие документы, подписанные ответственными должностными лицами, представляется в бухгалтерию для проведения расчетов в Суде  в срок до 24 числа текущего месяца.

При обнаружении лицом, ответственным за составление и представление Табеля, факта неотражения отклонений или неполноты представленных сведений об учете рабочего времени (представление работником листка нетрудоспособности, приказа о предоставлении отпуска работнику и других документов, в том числе в связи с поздним представлением документов) лицо, ответственное за составление Табеля, обязано учесть необходимые изменения и представить корректирующий Табель, составленный с учетом изменений.

13.2.В соответствии со статьей 136 ТК РФ заработная плата выплачивается работнику в месте выполнения им работы либо переводится в кредитную организацию, указанную в заявлении работника, на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором. Заработная плата выплачивается не позднее 2 и 17 числа месяца.

13.3. Списание с балансового учета невостребованной кредиторской задолженности производится по результатам инвентаризации обязательств на основании приказа Суда.

13.4. Извещения (ф. 0504805) в рамках централизованного снабжения получаются и отправляются в электронном виде с использованием усиленной  квалифицированной электронной подписи средствами модуля «Извещения» системы «Учет бюджетных средств» подсистемы «Финансы» ГАС «Правосудие».

Внутриведомственные расчеты без оформления извещения (ф. 0504805) не допускаются.

Отражение  в бюджетном учете операций по централизованным  расходам на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг  оформляется извещением (ф. 0504805) .

 

14. Учет финансового результата

 

14.1. Суд все расходы производит в соответствии с утвержденной на отчетный год бюджетной сметой. При определении финансового результата деятельности Суда за отчетный период доходы и расходы учитываются по методу начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций.

14.2. Расходы, произведенные в текущем отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, списываются равномерно на финансовый результат текущего финансового года в течение периода, к которому они относятся.

 

15. Событие после отчетной даты

 

15.1.Событием после отчетной даты признается существенный факт хозяйственной жизни, который оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения и имел место в период между отчетной датой и датой подписания отчетности за отчетный год.

К событиям после отчетной даты относятся:

- события, подтверждающие существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых учреждение вело свою деятельность;

- события, свидетельствующие о возникновении после отчетной даты, но до даты подписания отчетности хозяйственных условий, в которых учреждение вело свою деятельность и которые оказывают существенное влияние на показатели, отражаемые в отчетных формах.

 

Датой подписания отчетности считается фактическая дата ее подписания председателем суда (уполномоченным им лицом).

15.2.  Событиями, подтверждающими существование на отчетную дату (но до даты подписания отчетности) хозяйственных условий, в которых организация вела свою деятельность, являются:

- получение свидетельства о праве на имущество (когда документы на регистрацию отдали в отчетном году, а свидетельство получили только в следующем);

- объявление в установленном порядке дебитора организации банкротом, если по состоянию на отчетную дату в отношении этого дебитора уже осуществлялась процедура банкротства;

- признание в установленном порядке неплатежеспособным физического лица, являющегося дебитором учреждения, или его гибель (смерть); признание в установленном порядке факта гибели (смерти) физического лица, перед которым оно имеет непогашенную кредиторскую задолженность;

- погашение (в том числе частичное погашение) дебитором задолженности перед учреждением, числящейся на конец отчетного года;

- получение от страховой организации страхового возмещения;

- обнаружение после отчетной даты существенной ошибки в бухгалтерском учете или факта нарушения законодательства при осуществлении организацией деятельности, которые ведут к искажению бухгалтерской отчетности за отчетный период;

- пожар, авария, стихийное бедствие, другая чрезвычайная ситуация, из-за которой уничтожена значительная часть имущества учреждения;

- прочие события.

15.3. Существенное событие после отчетной даты подлежит отражению в бухгалтерской отчетности за отчетный год независимо от его положительного или отрицательного характера для учреждения.

 

Событие, наступившее после отчетной даты, признается существенным, если без знания о нем пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового состояния, движения денежных средств или результатов деятельности организации.

 

15.4 Порядок отражения в учете событий после отчетной даты:

– события будут отражены на счетах бухгалтерского учета по состоянию на 31 декабря, несмотря на то, что они произошли позднее этой даты, но до даты представления отчетных форм учредителю;

– события, подлежат отражению в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160);

– дату (предельный срок), до которой принимаются первичные учетные документы, отражающие события после отчетной даты (до 25 января года следующего за отчетным).

 

Последствия событий после отчетной даты отражаются в бухгалтерской отчетности путем уточнения данных о соответствующих активах, обязательствах, доходах и расходах учреждения на счетах бухгалтерского учета либо путем раскрытия соответствующей информации в пояснительной записке (ф. 0503160). События после отчетной даты отражаются в последний день отчетного периода заключительными оборотами отчетного периода (посредством счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов») до даты подписания годовых форм бухгалтерской отчетности на 31 декабря года отчетного периода. Операция оформляется бухгалтерской справкой (ф. 0504833). После составления отчетных форм в учете производится сторнировочная (или обратная) запись, произведенная для отражения события после отчетной даты (операция оформляется бухгалтерской справкой (ф. 0504833). Информация, раскрываемая в пояснительной записке (ф. 0503160), должна включать краткое описание характера события после отчетной даты и оценку его последствий в денежном выражении. Если возможность оценить последствия события после отчетной даты в денежном выражении отсутствует, учреждение должно указать это.

15.5. Лицом, ответственным за принятие решения об отражении операций после отчетной даты является начальник финансового отдела - бухгалтерии - главный бухгалтер.

 

16.  Доходы и расходы будущих периодов

 

16.1. Доходы будущих периодов – это доходы, начисленные (полученные) в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам. К числу доходов будущих периодов учреждения, согласно п. 301 Инструкции № 157н относятся:

- по договору аренды (имущественного найма);

- по договору безвозмездного пользования;

- иные аналогичные доходы.

16.2. Доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, которому они относятся независимо от факта их оплаты (метод начисления).

16.3. Расходы будущих периодов - учет сумм расходов, начисленных учреждением в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам.

Так как учреждение не создает соответствующий резерв предстоящих расходов, отражаются расходы, связанные:

- со страхованием имущества, гражданской ответственности;

- добровольным страхованием (пенсионным обеспечением) сотрудников учреждения;

- приобретением неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов;

- неравномерно производимым ремонтом основных средств;

- по договору аренды (имущественного найма);

- по договору безвозмездного пользования;

- иными аналогичными расходами.

 

Затраты, произведенные учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются по дебету счета как расходы будущих периодов и подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года (по кредиту счета) ежемесячно равными долями.

  

17. Учет на забалансовых счетах

 

17.1.На забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности»  ведется учет бланков строгой отчетности:

трудовых книжек;

вкладышей к трудовым книжкам;

номерных бланков (бланки писем, приказов, распоряжений, путевых листов);

удостоверений.

Бланки строгой отчетности (далее – БСО) учитываются на забалансовом счете по условной стоимости 1 руб.

Аналитический учет по забалансовому счету 03 ведется в книге учета бланков строгой отчетности (ф.0504045) по видам, сериям и номерам БСО.

Выбытие бланков строгой отчетности при их оформлении (выдаче) ответственному за их оформление (выдачу), а также в связи с выявлением порчи, хищений, недостачи, принятием решения об их списании (уничтожении) производится на основании акта о списании бланков строгой отчетности (ф. 0504816).

17.2. На забалансовом счете 10 «Обеспечение  исполнения обязательств» отражается обеспечение обязательства в виде банковской гарантии, а также обеспечение гарантийных обязательств по государственным контрактам.
          Принятие к учету банковской гарантии отражается датой предоставления банковской гарантии. Выбытие банковской гарантии с учета отражается датой прекращения обязательства, в обеспечение которого выдана банковская гарантия     (отражение по счету со знаком «минус»).

Принятие к учету обеспечения гарантийных обязательств по государственным контрактам отражается датой поступления данного обеспечения. Выбытие обеспечения гарантийных обязательств по государственным контрактам с учета отражается датой прекращения гарантийных обязательств, в обеспечение которого поступили денежные средства (отражение по счету со знаком «минус»).

17.3. На забалансовом счете 29 «Предоставленные субсидии на приобретение жилья» отражаются перечисленные федеральным государственным гражданским служащим субсидии на приобретение жилья.

Списание с данного счета происходит в следующих случаях:

если государственный гражданский служащий расторгнул трудовой договор (служебный контракт) после получения субсидии на приобретение жилья без предоставления документов о праве собственности;

если в течение трех лет государственный гражданский служащий не предоставляет документы о праве собственности.

17.4. На забалансовом счете 90 «Исполнительные листы» ведется учет исполнительных дистов.

17.5. На забалансовых счетах 01 «Имущество, полученное в пользование», 02 «Материальные ценности, принятые на хранение», 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных», 17»Поступления денежных средств», 18 «Выбытия денежных средств», 21 «Основные средства в эксплуатации», 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» учет ведется без особенностей.

  

18. Инвентаризация имущества и обязательств

 

18.1. Инвентаризацию имущества и обязательств (в том числе числящихся на забалансовых счетах), а также финансовых результатов (в том числе расходов будущих периодов и резервов) проводит инвентаризационная комиссия, состав которой определяется приказом Суда.

18.2.Инвентаризации подлежит все имущество Суда независимо от его местонахождения и все виды финансовых активов и обязательств Суда.

Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и по материально ответственным лицам.

18.3. Основными целями инвентаризации являются:

выявление фактического наличия имущества;

сопоставление фактического наличия с данными бюджетного учета;

проверка полноты отражения в учете имущества, финансовых активов и

обязательств (выявление неучтенных объектов, недостач);

документальное подтверждение наличия имущества, финансовых активов и

обязательств;

определение фактического состояния имущества и его оценка;

выявление признаков обесценения активов.

18.4. Проведение инвентаризации обязательно:

перед составлением годовой отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года);

при смене материально ответственных лиц;

при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества (немедленно по установлении таких фактов);

в случае стихийного бедствия, пожара и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями (сразу же по окончании пожара или стихийного бедствия);

в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

18.5.До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить приходные и расходные документы или  отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств, не сданных в финансовый отдел-бухгалтерию и не учтенных на момент проведения инвентаризации. 

18.6. Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в финансовый отдел-бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие – списаны в расход.

18.7. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера. 

18.8.   Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц. 

18.9. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, нематериальных активов, материальных запасов и другого имущества, денежных средств, финансовых активов и обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации. Также комиссия обеспечивает внесение в описи обнаруженных признаков обесценения актива.

18.10. Если инвентаризация проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

18.11. Если материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно (до открытия склада и т. п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии.

Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок.